В производстве непродовольственных товаров легкая промышленность Беларуси занимает около 30%, и на отечественный текстиль возлагаются большие надежды экономики страны. Говоря о высокой экспортоориентированности в данной отрасли, чиновники и управляющие госпредприятий умалчивают о реальных возможностях экспорта. Склады и магазины быстрее заполняются цветастыми тканями и постельным бельем, чем развивается интернет-торговля импортными товарами. Чтобы расчисть дорогу экспорту от иностранных товаров легкой промышленности, применяется много указов и декретов на государственном уровне. Но что мешает белорусскому текстилю при всем его исключительном качестве быть востребованным хотя бы на местном рынке?
Несмотря на государственные дотации и призывы правительства «увеличить объемы экспорта», сейчас даже самые знатные компании («Милавица», «Комволь», «Оршанский льнокомбинат», «Полесье», «Алеся», «Свитанак» и мн. др.) имеют огромные проблемы с реализацией отличной современной продукции. Сегодняшний кризис – самое выгодное время наладить выгодное партнерство с белорусскими производителями для тех инвесторов, которые имеют интерес к натуральному качественном продукту и каналы сбыта его за рубежом.