4 мая 1961 года, после очередных преобразований МТС в РТС, РТМС было создано Берёзовское районное отделение «Сельхозтехника». За сравнительно короткий срок была проведена техническая реконструкция всех производственных участков и помещений. В главном сборочном цехе налажены две линии сборки: двигателя трактора Харьковского завода Д–54 и Д–40 для колёсного трактора Минского завода. В то время повсеместно на специализированных ремонтных предприятиях страны широко использовался узловой метод ремонта. В мастерских, как эксперимент, впервые внедрялся поточный метод ремонта. Это позволило достичь высокой производительности труда и обеспечить производство 1000—1200 отремонтированных двигателей в год. Параллельно с освоением ремонта двигателя, осваивалась технология ремонта автомобильных рам ГАЗ–51. Замена лонжеронов, поперечных рессорных кронштейнов проводилась механической клёпкой. Клапанные гнёзда головки блока вoccтaнaвливaлись путём наплавки чугуном, предварительно нагретой в тигельных печах до 730 С. Для восстановления головки блока была создана отдельная поточная линия. Собственными силами был изготовлен стенд для производства деталей из полимеров методом литья под давлением и много других новшеств. Специализация по ремонту тракторных двигателей в Берёзе была признана на республиканском и союзном уровне.
В 1967—69 гг. построен новый, современный цех по ремонту тракторо-комбайновых двигателей мощностью 6 тыс. штук в год. Производственная площадь цеха составила 5184 м2. Здание скомплектовано с административно бытовым трехэтажным корпусом площадью 2592 м2, где разместились, кроме управленческих служб, столовая на 80 посадочных мест, медицинским пункт, зал трудовой славы и бытовые помещения. Одновременно с производством улучшались социально-бытовые условия заводчан. С 1970 года завод начал осваивать производство метизов на холодно-высадочных автоматах. Болты, гайки, шайбы, шплинты, заклёпки пользовались большим спросом на ремонтных предприятиях области и за её пределами. Этой продукции завод вырабатывал более 1500 тонн в год. В 1974 году завод был реконструирован. Мощность по ремонту тракторо-комбайновых двигателей возросла до 12 тысяч штук в год. Значительно расширилась номенклатура изготавливаемых запасных частей. В конце 80-х годов, в связи с перестройкой в стране, машинно-тракторный парк в колхозах и совхозах катастрофически начал сокращаться. Вопросы технического содержания машин перешли в ранг второстепенных. Завод начал снижать выпуск продукции. Для сохранения высококвалифицированных специалистов принимается решение о выполнении заказов Минского тракторного завода на высвобождающихся производственных площадях. В короткий срок были установлены поточные линии по изготовлению к трактору МТЗ: гидрокрюка и телескопической стяжки (1989 г.), переднего бруса хлопковой модификации трактора (1990 г.), кронштейна передних грузов (1991 г.), переднего бруса МТЗ–80,82 (1992 г.). Заказы Минского тракторного завода составляли 65—70 процентов в общем объёме производства, что позволяло удерживать завод в производственном ритме. Контакты: 225210, Береза, Комсомольская, 16 |