До 70-х годов 19 века в Борисове не было ни одного промышленного предприятия, а город был известен лишь внутренней и экспортной торговлей лесом. Стараясь извлечь наибольшие прибыли, предприниматели в 1878 году построили за счет казны первый лесозавод. На заводе было 34 рабочих. В 1881 году завод был куплен Саратовским купцом Соломоновым, который кроме производства пиломатериалов организовал судоверфь, а с 1891 года производство спичек. К началу 1900 года на заводе работало 759 человек . В то время это было единственное предприятие в городе. В 1910 году завод уже имел следующие производства: лесопильное, спичечное, типографское, кожевенное, мебельное, тарное, которые впоследствии выделились в самостоятельные предприятия. Таким образом, завод явился основой развития промышленности в городе Бори сове. В 1957 году судо верфь из-за незначительного объема производства была ликвидирована. Решением СНХ БССР на этой территории создается станко- ремонтный завод, который просуществовал до 1958 года. Затем на его базе был организован цех Минского тракторного завода, что явилось основой развития в городе новой отрасли — машиностроения. МТЗ перебазировал часть оборудования, произвел частичную реконструкцию помещений и уже в ноябре 1958 года освоил выпуск гидромеханизмов к трактору «Беларус». В 1961 году решением СНХ БССР филиал МТЗ был преобразован в самостоятельный завод гидроаппарату ры, а с 1 января 1970 года переименован в Борисовский завод агрега тов Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР. В 1962 году завод освоил выпуск маслонасоса, в 1963 — водяного насоса, в 1964 — топливного и масляного фильтров, что и определило его специализацию. В 1967 году был построен новый производственный корпус. Это дало возможность значительно расширить площади механосборочного цеха по изготовлению топливного и масляного фильтров . Проведен комплекс работ по благоустройству завода и приле гающей территории. Без дополнительных централизованных капи тальных вложений по инициативе и силами коллектива оборудован спортивный зал, построена турбаза, пионерский лагерь, детский сад, буфет, теплица, реконструирована столовая, организован здравпункт, созданы спортивные секции, внедрена производственная гимнастика.
В 80-х годах, когда Министерство сельскохозяйственного машиностроения СССР приняло постановление по развитию производства турбокомпрессоров, началась генеральная реконструкция завода. В 1982 году начался выпуск новой продукции – первой модификации турбокомпрессоров для Харьковского завода тракторных двигателей. 1981-86 г. – введен в действие цех №3. 1985-86 г.г. – построен новый корпус цеха №1, где разместились автоматный и термический участки. В рамках плана новой техники освоено производство пневмокомпрессоров повышенной производительности. В 1991 году построен 6-этажный административно-бытовой корпус. В его просторных и удобных помещениях разместились: отделы завода, оснащенные вычислительной и компьютерной техникой, столовая на 120 мест, кулинария, здравпункт и лечебные кабинеты, оборудованные по последнему слову медтехники, обширная техническая библиотека. Расширил свои площади цех №2, новые корпуса которого вошли в строй в 1994-1999 годах. В 1995 году введен в эксплуатацию инструментальный цех №4, а в 1996 г. – ремонтно-механический цех №6. Открылся мебельный цех, выпускающий кухни, мягкие уголки современного дизайна, гладильные доски и другие товары народного потребления. С 1990 г. по 2000 г. завод ввел в эксплуатацию 14000 кв. метров производственных площадей. Построена стоянка для личного автотранспорта заводчан. Стала действовать новая проходная с современной системой контроля.
В 2000 году решением Минского облисполкома Борисовский завод агрегатов переименован в Республиканское унитарное предприятие «Борисовский завод агрегатов». Здесь работает 1400 человек. В новых просторных и светлых цехах установлено более 1000 единиц оборудования. На протяжении последних 20 лет на предприятии проводится работа по обучению и технической подготовке высококвалифицированных кадров. Основой ее является повышение квалификации и переподготовка кадров, решение социальных вопросов. В 2001 году на заводе внедрена система менеджмента качества производимых узлов в соответствии с международным стандартом ИСО 9001-96, а затем внедрена система качества ИСО 9001-2001. Сегодня завод – это современное динамично развивающееся предприятие, относящееся к системе Министерства промышленности Республики Беларусь и входящее в состав производственного объединения «Минский моторный завод». Республиканское унитарное предприятие «Борисовский завод агрегатов» является ведущим предприятием в СНГ по производству турбокомпрессоров для дизельных двигателей на авто- и сельхозтехнику. Номенклатурный ряд по турбокомпрессорам составляет порядка 20-ти наименований. Кроме этого предприятие производит одно- и двухцилиндровые пневмокомпрессоры, насосы водяные и насосы масляные, фильтры масляные, приводы гидронасоса и приводы тахоспидометра и другую продукцию. Заводом планируется дальнейшее развитие гаммы выпускаемых изделий. Вслед за освоенным турбокомпрессором, соответствующим экологическим нормам ЕВРО-2, идет разработка турбокомпрессоров с регулируемым сопловым аппаратом и с изменяемой геометрией корпуса турбины, которые необходимы для двигателей к автомобилям с уровнем требований ЕВРО-3 и ЕВРО-4.
Контакты:
222517, Борисов, имени полка Нормандии-Неман, 1/а |